6.28.2010

Начало исторической части

Вот собственно я и приступаю к исторической части своего маршрута. Как вчера и обещал, сегодня начал поездку с памятника «первому выстрелу» - вот он



Ничего особенно грандиозного – просто и с толком все расписано: кто, что и когда.

Далее рванул в сторону побережья. Там около Остенде обещали отлично сохранившуюся немецкую батарею. Пока ехал, обратил внимание на 2 вещи:
- Баптистская церковь со следующим призывом на английском: Neef GPS for life? Try Jesus. Они теперь как Гармин будут инструкции, как проехать давать?
- Какие же ужасные водилы эти бельгийцы!!! Ограничений скорости, поворотников и прочих радостей цивилизации у них нет. Равно как и пропускать едущих по главной не принято. От одного еле увернулся…

Эта батарея была частью Атлантического вала, который по приказу Гитлера построили от испанской границы до севера Норвегии. 8000 км укреплений, с тем, чтобы остановить высадку союзничков. Не помогло. Сейчас это, пожалуй, наиболее хорошо сохраненная батарея в Европе.





Причем остались не только сами фортификации и пушки – воссоздан весь быт гарнизона, все толком расставлено и объяснено в аудиогиде. Супер!




Эта батарея во многом уникальна – там есть и часть, которую немцы еще в Первую Мировую построили.

Затем проследовал к городишку Диксмюде. Там обещали музей Первой Мировой. На деле он оказался музеем «свободной Фландрии» - об их борьбе с «французским игом». Про войну тоже было, но не очень интересно – бельгийский сектор в начале войны затопили, открыв шлюзы – поэтому только возле самого Диксмюде и был хоть какой-то action. А так, один из самых тихих участков.

Музей сам в башне – поднимаешься на лифте и спускаешься вниз по экспозиции.



Сверху башни открывается потрясающий вид. Только во время войны все это было морем грязи с воронками, окопами и бетонными бункерами. И ни одного дерева! Обратите внимание насколько ровная здесь территория! Отчасти поэтому тут столько народу и полегло – у пулеметчиков достаточно простая работа была…





Нет желания пожить в таких условиях пару, тройку лет?





Оттуда уже рванул в Ипр (это в честь него газ назвали ипритом). Во время войны фронт огибал город дугой на дистанции примерно 2-3 километра. Причем с немецких позиций все было прекрасно видно. Соответственно, от города ничего не осталось уже примерно к середине 15-го года. А сейчас это выглядит опять как до войны.





Этот сектор фронта держали англичане и войска всей их империи. На въезде в город в 1927-м году поставили красивые ворота, на которых нанесены имена ~55 тысяч солдат Британского содружества, погибших здесь, но не имеющих могил.



Каждый день в 8 вечера проходит церемония, когда горнисты (пожарники местные) исполняют Last Post – не помню, как это по-русски называется. Кстати в 8 вечера не звонят колокола, которые, обычно, отбивают каждый час. Обратите внимание на списки на стене – там англичане, канадцы, австралийцы, новозеландцы и даже индусы!



На самой церемонии куча народу – в основном англичане и австралийцы. Приносят венки, чтят погибших – вот он настоящий патриотизм: чтить простого солдата!

Завтра тур вокруг «Ипрского мешка» - обещают массу интересного. Поеду налегке – жара стоит страшная – я откровенно упариваюсь! Так что кроссовки, джинсы, куртка и шлем! Сапоги и мотоджинсы уже нет мочи на себе таскать ((((

Комментариев нет:

Отправить комментарий