Прогулку по Минску вчера пришлось отменить – шел дождь, и меня откровенно срубило спать. Утром в 8:30 я снова был в седле. На выезде из Минска я попал в дикий туман. На фото ниже он еще ничего – дальше был сильнее, настолько, что морось оседала на визоре.
Вообще дорога до границы была симпатичная и шла иногда через обалденный сосновый лес. Какой там запах сосен! Места супер красивые!
Идиллию нарушил жезл в сопровождении инспектора, который объявил мне 115 км/ч против разрешенных 90. Сразу сказал, что стоить это мне будет 75000 бел. Рублей, что на наши деньги примерно 800 рублисов. За шутками, прибаутками штраф упал до 35000 – я ему отдал 400 наших. Видимо сбылась мечта нашего правительства – рубль вполне себе свободно конвертируемая валюта. Кстати и на заправках их берут без вопросов. Пока мы с инспектором обсуждали проблемы мироздания они еще 3 машины взяли.
До границы оставалось всего 5 км. Где-то за 2 км началась очередь из фур. Белорусскую часть границы я проскочил минут за 10. А вот на ничейной полосе провел часа полтора. Тут мне удалось поговорить с аборигенами о тяжелой экономической ситуации в Литве. Большинство из стоявших в очереди таскают бензин из Беларуси, где он дешевле процентов на 50-60. Интересно, что стоя в очереди, они не заводят машины, чтобы подвинуться, а катят их руками! Экономят. Кстати подтянулись и мои старые знакомые из пойманных инспекторами. С ними обсудили мифы о неподкупности местного ГАИ.
Под конец подъехали 3 финна на Honda Transalp, уделанных и в грязи. На мой вопрос откуда они едут, сказали что из Казахстана!!! Посмотрели на мой байк и сказали что на таком «велосипеде» там делать нечего. Я с ними абсолютно согласен! Я еще помню поездку на джипе из Караганды в Жезказган!!!
А дальше вышел строгий инспектор, взял у меня паспорт и техпаспорт, пренебрежительно посмотрел на меня, на моц и ушел. Через 5 минут вернулся, отдел документы и кивнул в сторону Европы. Шлагбаум открылся, и я двинул дальше.
Пролет по Литве ничем пока не запомнился. Вильнюс я решил оставить на обратную дорогу. А сама трасса была очень даже себе.130 км/ч макс, но для меня это вполне комфортный режим. Так и долетел до Клайпеды. Пожалуй, единственный комментарий: вдоль трассы иногда попадались стандартного европейского формата коричневые знаки, обозначающие достопримечательности. Вот только что это за достопримечательность было написано по-литовски. Понять невозможно, а накручивать лишние километры непонятно ради чего тоже не в кайф. Даже в Италии эти знаки на английском.
Клайпеда оказалась миленьким небольшим городишком. Старый город наличествует, но очень маленький и восстановленный после войны. Его напрочь тогда разнесли. Что логично: большой порт = много бомб. Порадовал симпатичный мостик, на котором почему-то была прицеплена куча замков.
Сел попил местного пива и съел классный стейк. Было очень вкусно!
Напоследок несколько фоток порта. Думаю, завтра с парома будет более фотогенично.
А теперь пойду смотреть, как сборная Бразилии будет с Дрогбой играть. Привет челским глорихантерам (Миша, ну ты понял ;))))
_______________________________________________
Had to cancel a stroll in Minsk yesterday - was tired and fell asleep. At 8:30 I was back in the saddle. On the outskirts of Minsk, I came into a very milki fog. A photo does not do justice to its thickness.
In general, the road to the border was nice and went through some funky pine forest. Wonderful smell of pines!!!
Just 5 km to the border I was stopped by a policeman who announced me 115 km / h against the allowed 90. His estimate was 75000 Belor. rubles, which is our money around 800 Rus. rubles. With a bit of storytelling the penalty dropped to 35000 - I gave him 400 Russian. It seems a dream of our government has come true - the ruble is a fully convertible currency. By the way, any gas stations do take them too. While we discussed the issue with the inspector, they stopped 3 more cars.
Just 2 km before the border a queue of trucks starts. The Belarusian part of the border took 10 minutes. But in no man's land I spent an hour and a half. There I talked to the natives about difficult economic situation in Lithuania. Most of those standing in line were hauling gasoline in their tanks from Belarus, where it is cheaper by 50-60 percent. Interestingly, standing in the queue, they did not start the car to move on, rather wheeled them by hands! Saving gas. My new friends stopped by police caught up. We discussed the myths about the integrity of the local traffic police.
Then 3 Finns on muddy Honda Transalps showed up. They came all the way from Kazakhstan! They looked at my bike and said that there is nothing to do there on such a "bicycle". I absolutely agree with them! I still remember the trip by jeep from Karaganda in Zheskazgan!
And then came a strict supervisor, took my passport and registration certificate, scornfully looked at me, at the bike, and left. After 5 minutes he came back, returned papers and nodded in the direction of Europe. Barrier was opened, and I moved on.
Not much to say about Lithuania part yet. I decided to leave Vilnius for the return trip. Road was great with 130 km / h max, but for me it is quite a comfortable mode. And so I flew to Klaipeda. Perhaps the only comment: along the route I could occasionally see standard European brown signs for tourist attractions. The only problem is that the text was in Lithuanian. Impossible to understand, and cranking extra miles for an unclear objective what is also not fun. Even in Italy, these signs are in English.
Klaipeda is darling little town. The old town is there, but very small and restored after the war. It was then completely smashed. Its logical: a large port = many bombs. Pleased with a nice bridge, which for some reason was decorated with a lot of locks.
Drank the local beer and ate a cool steas - delicious!
Finally a few photos of the port. I think tomorrow, from a ferry it will be more picturesque.
Now I'll go watch the Brazilian national team will play with Drogba.
Замки на мосту, быстрей всего, местные молодожены оставляют - на горбатом мостике на третьяковке и на мостике в парке новодевичьего монастыря таких тоже полно :)
ОтветитьУдалить