7.04.2010

Виноват! Исправляюсь

Для начала, я вчерась схалявил. Дело в том, что до 2-х ночи торчал на open air в Аррасе, поэтому не успел повесить сообщение про вчера. А сегодня предстояло ~300 км, так что с утра в путь. Сейчас, сидя в гостинице в Вердене, отмечаюсь за оба дня.

С погодой, я конечно накаркал - вчера шел дождь и я изрядно промок катаясь по Аррасу. Сам городишко ничего из себя не представляет и похож, скорее, на Фламандский, нежели Французский город.



В нем меня интересовали 2 вещи - каменоломни, которые англичане в войну использовали чтобы "удивить" немцев и большой фестиваль, на котором выступал Pearl Jam. Начнем со второго.

Сам фестиваль проходил в цитадели, которую построил известный французский фортификатор Вобан.



Состав участников был достаточно неоднороден - каждой твари по паре! Был и блюз и странные придурковатые французские группы и какой-то жесткий хэви метал. Меня интересовал только Pearl Jam, т.к. это единственная из моих любимых групп, которых я не видел живьем. Ребята не разочаровали! Сыграли и новые вещи, которые мне не очень нравятся, а также и откровенное старье - вот оно было самое то. Эдди Ведер отпустил бороду и постарел, но отжигает как надо - пил на сцене вино и пытался выдавить из себя пару слов на французском.



В целом, мероприятие достаточно стандартное - местные налогоплательщики всех возрастов упиваются в хлам, курят всякие не совсем легальные субстанции и ведут себя неприлично. Как только выходят за территорию фестиваля и попадаются на глаза полиции, сразу делают стойку смирно, волю собирают в кулак и идут отсыпаться. В общем, им дают немного похулиганить.



Теперь вернемся к каменоломням. За последние 2 дня я был в двух. Честно скажу - страшноватое ощущение. Дело в том, что здесь много таких мест и во время войны все с удовольствием их использовали. В Аррасе каменоломни прямо под городом и англичане, немного их расширив и соединив туннелями, умудрились запихнуть туда почти целую дивизию. Проторчав там 8 дней (я за час внизу замерз и немножко одурел), они вылезли на ничейную территорию и надавали немцам жару.

Переместившись во французский сектор фронта сегодня я залез еще в одну. Так там внизу вообще была своя линия фронта - пещера из рук в руки переходила несколько раз. А так сидели себе ребята за двумя баррикадами на дистанции 50 метров друг от друга и долбили чем могли, а иногда и газку подпускали! Цивилизованные люди!



Вообще излагать про ужасы войны как то уже поднадоело. Пока ехал вдоль этого куска фронта обратил внимание на несколько интересных и красивых мест. Например это аббатство 12го века



Или вот такая красивая вьющаяся дорога через лес (опять спасибо Гармину за креатив)



Да и сами пейзажи, открывающиеся тоже не разочаровывали. Это, кстати, вид с немецких позиций, которые французы оттуда снизу штурмовали. Немцам не откажешь в чувстве прекрасного.



Теперь немного о наших соотечественниках. Дело в том, что на Западном фронте было 2 русские бригады. За подробностями милости прошу в Википедию
http://ru.wikipedia.org/wiki/Экспедиционный_корпус_Российской_армии_во_Франции



Так вот я нашел форт, который они защищали - всего километра 3 от Реймса



И кладбище, где лежит почти тысяча русских



Вот Иванов и Петров рядом. Кстати, бригады были набраны из Москвы и Самары.



Напоследок фото "вселяющей ужас" шапки - это оказывается был головной убор немецких гусар задолго до прихода нацистов к власти



Завтра последнее поле битвы - Верден. Это для Французов как для нас Сталинград! Читал несколько интересных книг про эту битву - очень хочется посмотреть своими глазами. А послезавтра поворачиваю домой - через Германию на север, в Киль, на паром

1 комментарий: